Первые упоминания о танцевальных вечеринках ирландских крестьян датируются XI в н.э. Ирландские танцы, описанные в документах, включали в себя групповые танцы и подразделялись на:
- круглые (танцы парами по кругу);
- длинные танцы (танцоры выполняли движения, стоя друг напротив друга, длинными шеренгами);
- танцы с мечами.
Всем древним ирландским танцам был характерен быстрый темп и приставные шаги. В скором времени популярность ирландских танцев расширилась за пределы страны.
Карательные законы, которые были введены в ходе английской колонизации в середине XVII в., запрещали обучение ирландской культуре, в том числе танцам и музыке. Поэтому танцевальная культура на протяжении 150-ти лет существовала тайно. Бродячие мастера танцев в 30-х годах ХVIII века положили начало современной танцевальной школе ирландского танца. Мастера ходили по деревням и устраивали показательные выступления.
Движения ирландских танцев объединяли в элементы, которые были рассчитаны на 8 тактов музыки и назывались «стэп». Мастера танцев, которые преподавали джиги и рилы, изначально в отношении их употребляли термин «стэп-танцы».
Авторитетные католические священники также были агрессивно настроены по отношению к ирландским танцам, считали, что двигать руками во время танца «распутно». Именно по этому, в старой школе ирландского танца танцоры держали руки неподвижно все время во время выполнения.
В конце XVIII в. танцевальные мастера начали создавать школы, отличающиеся набором движений (прыжки, подскоки, повороты). В соревнованиях, которые проводились между школами, победителем становился не тот, кто артистичнее танцевал, а тот, кто использовал в своем танце большее количество прыжков и шагов, чем соперник.
Также, в начале XIX в стали популярными соревнования «на пирог», который соответственно и доставался лучшему танцору.
|