Эти танцы, известные как сеты или полусеты, происходят от кадрилей, танцев, в которых пары стоят друг напротив друг друга, образуя квадрат.
Групповые сетовые танцы были практически искоренены за первые семьдесят лет двадцатого столетия, поскольку рассматривались Гэльской Лигой как инородные. В последние годы сетовые танцы, такие как Kerry и Clare сеты, вернулись на арену ирландского танца и стали довольно популярны в среде людей среднего возраста.
Поскольку эти танцы не являются типично ирландскими, то подобный стиль танца и подробные шаги могут быть обнаружены во многих европейских странах, особенно в России.
Некоторое развитие сетовые танцы получили в начале 70-х гг., в основном благодаря формированию команд для участия в соревнованиях. Однако лишь в 80-х гг. сетовые танцы стали известны широкой публике. Мастер-класс, проведенный в 1982 г. Joe O'Donovan в рамках the Willie Clancy Summer School в Milltown Malbay в графстве Клэр для большинства танцоров был первым знакомством с сетами. После этого многие социальные группы проявили интерес к сетовым танцам, поскольку последние довольно просты для обучения - тот факт, что они в массе своей основаны на повторяющихся движениях, означал, что они могут быть доступны для любого начинающего (новичка). Когда стало ясно, что существует значительный интерес и потенциал для развития в средней возрастной группе (те, кому за 40), некоторые индивидуальные предприниматели получили разрешение на проведение ночных сетовых вечеринок. Это была область танцев, которая давала широкие возможности для ее эксплуатации. Не существовало описаний сетов, не было правил, стандартов, квалифицированных преподавателей - поле деятельности было открыто для всех. Преподаватели могли говорить то, что им хотелось, и ученики воспринимали это как аксиому, поскольку лишь немногие имели какие-то познания в танцах, а большинство вовсе были новичками в области ирландского танца.
Итак, началась новая эпоха в ирландских танцах, и надо отдать должное Connie Ryan, который смог разглядеть значительный потенциал для развития групповых сетовых танцев в русле делового подхода - с его великолепными организаторскими способностями он сумел создать в Ирландии полностью новую танцевальную субкультуру. Он сорганизовал танцоров и провел мастер-классы по сетовым танцам по уикендам по всей стране. Чем больше проходило уикендов, тем больше новых танцев требовалось. В начале этого возрождения существовало около полудюжины апробированных и проверенных стандартных сетов, включая the Ketry Set, the Clare Set, the Plain Set, the Cashel Set и the Caledonian.
Сегодня групповые сетовые танцы часто танцуются с очень высокой скоростью и на дикий манер, не имеющий никакого сходства с оригинальными сетами, которые характеризуются строгой дисциплиной и хорошими манерами, определяемыми их характером (сетов).
|