olgadance.ru
olgadance.ru

17.03.10 День Святого Патрика в Москве
Музыканты из Ирландии приедут в Москву на "День Святого Патрика-2010"
Читать дальше...
Все новости...

Возрождение из пепла

Много столетий тому назад национальный язык и культуру Ирландии пытались «истребить», порой, дело доходило до того, что ирландским людям запрещали даже танцевать их народные танцы. Но, ирландский народ оказался с характером и не собирался мириться с этим. Как рассказывает одна легенда, исполняли движения так, что, казалось, люди попросту ходили, а на самом-то деле танцевали. После такой легенды для народных ирландских танцев были характерны приставные шажки. Может вы ещё замечали, что руки принято держать за спиной? Верно, потому что католические священники думали, что двигать и размахивать руками во время танцев «развратно». Народными танцами сопровождались разные религиозные ритуалы, при рождении детей и так далее. На протяжении многих лет танцевальная культура Ирландии существовала совершенно тайно.

Только в 30-е годы 18 века бродячие мастера танцев начали открывать танцевальные школы для всех желающих. Они ходили по деревушкам, селам и показывали свои выступления.

Была создана Гэльская Лига для сохранения и развития национальных языка и культуры. Созданная в 1929 году, Комиссия ирландских танцев (An Coimisuin le Rinci Gaelacha) установила единые правила исполнения танцев, проведения соревнований и судейства.

Теперь ирландские народные танцы разрешены, существует множество школ, и их запросто можно увидеть на различных концертах. Это очень красивое искусство, которое воспитывает характер, так как в нем заложена мощная сила, которой обладали потомки кельтов.

Чтобы выдерживать нагрузки такого рода, чтоб движения были четкими и ритмичными, безусловно, нужно тренироваться «днем и ночью», терпение и только терпение, а главное - нужно понимать, что сразу и все никогда получить невозможно – для этого нужно много трудиться!

Несомненно, в этом деле никак без особой обувки. Имеется жесткая обувь, которая сделана из черной кожи. Она идет с гибкой подошвой, что и позволяет танцору подниматься на пальцы. Эта обувь похожа на балетные пуанты. Особенность именно этой обуви заключается в присутствии набоек из стекловолокна, от которых можно услышать звонкие удары.

Вторым типом является мягкая обувь. Она производится из кожи. Кожаная подошва и гибкие бока – это конек мягкой обуви для народного ирландского танца. Как вы уже догадались, эта обувь не создает такого шума, как твердая, когда прикасается к покрытию пола. Особенностью данной обуви является шнуровка, которая идет от пальцев и до лодыжки.